Печать статьи Печать статьи

Работа Службы ранней помощи

Работа Службы ранней помощи организована на базе КОГАУСО «Малмыжский комплексный центр социального обслуживания населения». Выявление семей осуществляют: КОГБУЗ «Малмыжская ЦРБ», Управление образования, «Малмыжский КЦСОН».

Нуждаемость ребенка и его семьи в оказании ранней помощи, определяется на первичном приеме, который осуществляется по предварительной записи. Родителям также предлагается очно пройти скрининг, результаты которого  рассматриваются на первичном приеме,  который проводится в формате консилиума с участием психолога — дефектолога, специалиста по адаптивной физкультуре, педиатра, логопеда, социального педагога.

 Определяют уровень развития ребенка, при необходимости направляют на консультации к узким специалистам, определяют актуальные потребности в коррекционно-развивающей помощи.

Для тех, кому сложно приезжать на занятия, служба ранней помощи предлагает программы сопровождения в виде домашних визитов. Специалисты на дому проводят диагностику развития ребенка, составляют индивидуальную программу и регулярно осуществляют на дому развивающие и коррекционные занятия.

На занятиях специалисты показывают, как лучше освоить тот или иной навык, обучают технологиям и формам помощи ребенку, помогают родителям переносить этот навык в обычную повседневную жизнь. Так же помогают родителям научиться справляться с особенностями развития и поведения. На базе вновь приобретенных навыков  программа усложняется и добавляются следующие необходимые для ребенка навыки. 

Промежуточная оценка реализации программы ранней помощи проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, с целью внесения изменений.

Эффективность программы ранней помощи оценивается итоговой диагностикой с последующим составлением заключения.

Также проводиться пролонгированное и краткосрочное консультирования, в случае наличия противопоказаний к разработке индивидуальной программы ранней помощи.

По состоянию на 30  сентября текущего года в  Службе ранней помощи обслуживается 3 ребенка. Проблемы у детей: нарушение речи, тонкой и общей моторики, трудности в самообслуживании.

В работе задействованы специалисты: инструктор по труду, инструктор-методист по адаптивной гимнастике, психолог, логопед, культорганизатор.

Результаты пока не достигнуты, но дети получают опыт общения, что будет способствовать успешной адаптации в дошкольном учреждении.