Печать статьи Печать статьи

Закон позволит внедрить в работу современные правила и нормы

Закон позволит внедрить в работу современные правила и нормыОб этом директор Департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Светлана Петрова сообщила в ходе десятого заседания Общественного совета при министерстве.

«С 1 января 2015 года в России вступает в силу закон об основах социального обслуживания населения, который внедряет в эту сферу современные правила и нормы», – сообщила Светлана Петрова.

«В первую очередь, это реализация комплексного подхода при оказании социальной помощи», – подчеркнула Светлана Петрова. К примеру, будет предусмотрена профилактика социального обслуживания, чтобы предупредить попадание человека в трудную жизненную ситуацию. Если же это случилось, то будет разработана индивидуальная программа, которая поможет решить возникшие проблемы.

По словам директора департамента, новый закон даст каждому гражданину, нуждающемуся в помощи, право самостоятельно выбрать организацию-поставщика услуг. «Для этого в каждом регионе будет сформирован реестр поставщиков социальных услуг, в него войдут как государственные, так и негосударственные организации», – уточнила Светлана Петрова. Согласно новым правилам, бесплатная социальная помощь будет оказываться гражданам, чей среднедушевой денежный доход ниже 1,5-кратного размера прожиточного минимума, установленного в регионе. Раньше этот порог составлял один прожиточный минимум. В результате, большее количество граждан сможет получить бесплатную социальную помощь.

Также на заседании Общественного совета рассматривались поправки, которые планируется внести в федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Как рассказал замдиректора Департамента развития государственной службы Минтруда России Леонид Вахнин, ведомство разработало законопроект, в соответствии с которым предлагается новый подход по установлению квалификационных требований к должностям гражданской службы, заключающийся во внедрении на гражданской службе трехуровневой системы квалификационных требований: базовые, функциональные и специальные.

Базовые квалификационные требования включают требования к уровню образования, стажу (опыту) работы по направлению подготовки, специальности, в том числе стажу гражданской службы, знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей гражданской службы.

К примеру, в число данных требований планируется включить:

-знание Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства;
-знание русского языка;
-знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий;
-знание основ документооборота и навыки работы с документами.
Кроме того, предлагается ввести в закон о государственной гражданской службе положения, регулирующие проведение оценки квалификации претендентов на замещение должности гражданской службы и гражданских служащих.

По словам Леонида Вахнина, предлагаемая система квалификационных требований является основой для применения эффективных кадровых технологий на гражданской службе.

«Разработанная система квалификационных требований позволит отбирать на гражданскую службу кандидатов, обладающих необходимым образованием и квалификаций, за счет чего повысит профессиональный уровень гражданских служащих, а также создаст возможности для формирования кадровых резервов», – подчеркнул Леонид Вахнин.

Также Минтруд России планирует внести поправки в закон о госслужбе по расширению практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы, а также по уточнению условий служебного контракта и порядка их изменения.

Информация пресс-службы Министерства труда и социальной защиты РФ
Оригинал статьи: http://www.socialkirov.ru/about/info/news/5087/